Система оценки персонала по методу «360 градусов»

Компания «Центр внедрения документооборота» успешно реализовала проект по разработке и внедрению системы оценки персонала на основании метода «360 градусов» в одной из ведущих строительных организаций Москвы, компании «СК «Стратегия».

ООО «Строительная компания «Стратегия», созданная в 2002 году, является одной из ведущих строительных компаний Москвы и специализируется на строении общественно-значимых зданий и сооружений, объектов социальной, деловой сферы и жилых комплексов по индивидуальным проектам, ставших украшением российской столицы. Здания, построенные ООО «СК Стратегия», неоднократно становились победителями профессиональных и общественных конкурсов и премий. Особое внимание в компании уделяется развитию сотрудников и организации эффективного взаимодействия, как внутри, так и за ее пределами.

С целью повышения результативности работы персонала и совершенствования системы мотивации сотрудников руководство ООО «СК Стратегия» приняло решение о внедрении системы оценки персонала, так как для успешной реализации поставленных целей необходимо руководствоваться полным «портретом» каждого сотрудника, определить его профессиональные и личностные компетенции, выявить потребности в профессиональном росте.

Оценка сотрудников по методу «360 градусов» — один из лучших методов в мировой управленческой и HR-практике, который позволяет решить фундаментальные задачи в процессе управления персоналом и оценить качества сотрудника (или команды) на основании собранной информации от взаимодействующих с ним лиц с последующей обратной связью.

Реализацию проекта по разработке и внедрению системы оценки на основании метода «360 градусов» для ООО «СК Стратегия» осуществляла компания «Центр внедрения документооборота». Проект стартовал в июне и был успешно завершен в сентябре. В рамках разработанной для компании системы оценки реализован сбор обратной связи от сотрудников с помощью специально созданных тематических тестов, состоящих из следующих разделов:

  • эффективность сотрудника;
  • работа в команде;
  • самостоятельность;
  • лидерство;
  • лояльность к компании;
  • инициативность.

Для старта тестирования инициатор (сотрудник службы персонала или заинтересованный руководитель) определяет оцениваемых сотрудников, выбирает тест для оценки и указывает респондентов – оценивающих сотрудников (начальника, коллег, подчиненных) (Рис.1).

Рис. 1. Первый этап оценки: активация тестов.

После активации теста инициатором опросник поступает оценивающим сотрудникам на электронную почту, предварительно указанную в настройках и в личный кабинет системы оценки (Рис. 2).

Рис. 2. Оповещение в личном кабинете системы «Оценка 360»

Респонденты могут отвечать на вопросы теста в удобное время в отведенный период, не отвлекаясь от работы (Рис.3).

Рис.3. Прохождение тестирования респондентом

На последнем этапе осуществляется автоматическая обработка ответов системой оценки. Со статусом и результатом теста инициатор может ознакомиться в разделе «Статистика по пользователям» (Рис. 4).

Рис. 4. Статистика по пользователям

Инициатор (специалист службы персонала или заинтересованный руководитель) после завершения теста получает только готовые сравнительные графики и общие выводы, что гарантирует конфиденциальность процесса, повышая таким образом уровень достоверности информации. Результатом оценки является рейтинг компетенций и навыков сотрудника в рамках соответствующих разделов (Рис. 5).

Рис. 5. Итог тестирования. Статистика по разделам

Статистика по вопросам включает в себя несколько стандартных элементов: анализ ответов респондентов по каждому вопросу, сравнение между собой полученных результатов, предоставленных респондентами в рамках соответствующей шкалы, выделение наиболее сильных и слабых сторон оцениваемого сотрудника (Рис. 6).

Рис. 6. Итог тестирования. Статистика по вопросам

На сегодняшний день компания «СК Стратегия» отмечает положительный результат внедрения, разработанного ООО «Центр внедрения документооборота» программного обеспечения для оценки персонала по методу «360 градусов»:

  • значительно сокращается время и экономятся силы службы персонала, осуществляющих организацию оценки сотрудников компании и обработку большого массива полученных данных;
  • появляется возможность проводить оценку систематически, повышая тем самым ее эффективность;
  • руководство экономит деньги на косвенных затратах, которые ранее требовались для оценки персонала.


Смотрите также: